Хороший вкус— явление врожденное, или приобретенное с опытом? Существуют ли какие-то природные склонности к «хорошему вкусу» или все зависит от обстоятельств?

Является ли хороший вкус явлением абсолютным, или все таки «на вкус и цвет…»? То есть можно ли объективно сказать: «У вас нет вкуса».

Или эти слова не являются правдивыми, так как вкус есть у всех, но совершенно разный? Об этом поговорим прямо сейчас.

Для начала, хорошо бы определиться, что все-таки считать «хорошим вкусом».

Это способность отличить хорошее от посредственного. Умение различить в обилии вариантов то, что действительно круто. Иметь своё мнение об эстетической стороне объекта суждения, основанное на сравнении с предыдущим опытом. Иными словами— умение отличить пародию на творчество, от реального искусства.

Творцу, как человеку, часто имеющему дело с субъективной оценкой результатов своей работы, часто приходится слышать (особенно от особей женского пола), что-то типа: «Ну ведь это не красиво. И дорого. За что тут такие деньги платить».

При этом в ответ на логичные доводы о том, что это определенный стиль, или то это общепризнанное творчество, человек смеется.

Все эти доводы упираются в светлую веру в то, что у него(неё) хороший вкус. И для того, чтобы разобраться, так ли это, давайте поразмыслим на тему того, откуда, собственно, хороший вкус берется.

Допустим, речь идет о современной музыке (будем считать, что это искусство). Искусство— это акт творчества. Результатом творческого акта, по определению, является создание чего-то нового. Степень «новизны» может быть различной. Это может быть новое сочетание нескольких элементов, существовавших ранее. Или что-то совершенно неведомое доселе, нечто экспериментальное. И то и другое можно считать искусством.

Ценность, их будет различна, но сейчас речь не об этом. Создание копии чего-то, тем же методом, каким был создан оригинал— не искусство.

Соответственно, «хороший вкус»— это умение отличить то, в чем есть «новизна», от того, в чем этой новизны нет. В это же определение можно отнести умение понять общий стиль композиции, и оценить— все ли элементы соответствуют этому стилю, подчеркивают его, или есть элементы, которые из этого стиля выбиваются.

В принципе, уже сейчас понятно, что хороший вкус— есть результат знания общих законов предметной области (современной музыки, скульптуры и т.д.). Наличие большого опыта просмотров/прослушивания образцов из этой предметной области.

То есть, чтобы иметь хороший вкус в музыке, нужно прослушать тысячи часов этой самой музыки. Только так можно понять, услышав что-то новое, что это действительно что-то новое. Причем, нужно не просто слушать, а быть любопытным, заинтересованным, внимательным. Последнее— качества скорее врожденные, чем приобретенные.

То есть хороший вкус— безусловно приобретенное качество. Но его вряд ли возможно приобрести, не имея каких-то врожденных предпосылок.

Возвращаясь к нашему примеру: если человек активно не увлекается искусством, не читает литературу на эту тему, не следит за трендами, не знает основных принципов дизайна— хорошему вкусу у него взяться не откуда. То есть, вкуса у него нет. Жаль, что так в лоб это не скажешь - обидится.

У человека может быть безупречный вкус в одной области, и абсолютно отсутствовать в другой, даже смежной области. К примеру, может быть хороший вкус в современной музыке, но в классической музыке— он оставляет желать лучшего.

Специально для людей, считающих, что у них хороший вкус в одежде: скорее всего у вас его нет. Если вы не следите за модой, не знаете основных принципов и правил подбора одежды (фасона, цветов, их сочетаний между собой и с особенностями вашей фигуры)— вкуса у вас нет.

Да, отчасти это может быть компенсировано некоторой наблюдательностью и природным воображением. Иначе говоря: вы можете отметить для себя и запомнить, как выглядят известные и любимые вами личности (артисты, музыканты, бизнесмены). Затем, придя в магазин, и из обилия одежды представить такое её сочетание, которое соответствует запомненному образу, и купить это сочетание.

Обычно это люди считают чувством вкуса. Но нет, это не оно. Это— умение скопировать что-то хорошее. Хороший вкус— это другое.

И последнее наблюдение: является ли хороший вкус явлением относительным, или он абсолютен? Можно ли сказать, что у одного человека вкус лучше, чем у другого? Если вы прочли все до этого момента, то, вероятно, в состоянии ответить на этот вопрос.

Конечно, хороший вкус в каждой конкретной области— явление абсолютное. Иногда хороший вкус путают с предпочтениями. То есть, вам может не нравится какая-то группа или песня, но имея хороший вкус, вы в состоянии оценить их художественную ценность.

А теперь ответьте себе на вопрос: обладаете ли вы хорошим вкусом в какой-либо области. Если нет – то вам есть над чем поработать!

Если материал оказался вам полезен - поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях, оставьте комментарий, если вам есть что рассказать по данной теме или вы с чем-то не согласны. Не забудьте посмотреть видео, которое даст вам дополнительную информацию. И обязательно посмотрите на сайте другие темы, вы найдете для себя еще много интересного. Спасибо за то, что вы с нами!!!

Добавить комментарий